28.03.2019 г. Реализация преемственности между МБДОУ детский сад «Звёздочка» и школой.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.

В рамках реализации годового плана и плана преемственности между МБДОУ детский сад «Звёздочка»,  МАОУ Зареченская СОШ № 2 и МБОУ Зареченская классическая гимназия в нашем детском саду 28.03.2019 г. прошли открытые показы образовательной деятельности в подготовительных к школе группах «Журавушка», «Колокольчик», «Сказка» для учителей начальных классов.

Образовательную деятельность в подготовительной к школе группе «Сказка»  провела воспитатель высшей квалификационной категории Ищенко Елена Викторовна. Тема занятия «Путешествие на остров». В ходе интегрированного занятия по обобщению знаний  из разных образовательных областей, дети в интересной, увлекательной форме выполняли различные задания, приготовленные пиратом Джеком Воробьем. Дети вместе с воспитателем отравились в морское путешествие на импровизированном корабле, чтобы собрать все недостающие части карты и найти клад. Все ребята были мотивированы на активное участие в выполнении заданий. Елена Викторовна умело организовала развивающую среду, что позволило поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

С детьми подготовительной к школе группы «Колокольчик» воспитатель Рыбкина Светлана Владимировна провела интегрированную образовательную деятельность по теме «Морские обитатели»  с использование нетрадиционного вида изобразительной деятельности  — рисование солью. Светлана Владимировна умело построила образовательную деятельность, в ходе которой дети решали образовательные задачи из разных образовательных областей. Воспитанники Светланы Владимировны показали хорошие знания и умения по познавательному, речевому развитию. Дети знают разнообразные виды морских обитателей и их особенности, об этом они интересно и полно рассказывали в своих сообщениях. Затем делили слова на слоги, определяли количество и порядок слогов. Работали со звуками: считали гласные и согласные. Согласовывали во множественном и единственном числе существительные и прилагательные. Кроме этого дети хорошо справлялись с заданиями по математике: упражнялись в количественном и порядковом счете, определяли геометрические фигуры, решали арифметические задачи. В заключение занятия дети помогли папе-Осьминогу найти своих детишек–осьминожек. С помощью – рисования солью, ребята изготовили цветные изображения осьминожек и составили красивый коллаж.

Воспитатель подготовительной к школе группы «Журавушка» Астапенко Юлия Викторовна провела обобщающее занятие в форме игры «Что? Где? Когда?». Дети примерили на себя роль знатоков интеллектуального клуба и были мотивированы показать хорошие знания и умения из различных образовательных областей. Ребята отвечали на вопросы, которые приготовили им сотрудники детского сада. В интересной игровой форме были выполнены задания по математике: засели домики, составь задачу; по развитию речи: реши ребусы, посчитай слоги. Дети выполнили математический диктант. В различных ситуациях они советовались друг с другом, принимали коллективное решение, а также готовы были отвечать и самостоятельно. Воспитанники Юлии Викторовны показали отличные знания и умения, ответив на все вопросы викторины, тем самым одержав победу.  В заключение занятия, когда были подведены итоги игры, заведующий детским садом Анастасия Юрьевна поздравила ребят и наградила их медалями «Юный Знаток».

По окончании  просмотра педагоги детского сада и школы обсудили просмотренные занятия, учителя начальной школы дали высокую оценку работе воспитателей по подготовке детей к школьному обучению.

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению  педагогического опыта по преемственности работы педагогов ДОУ и школы.