Образовательные стандарты

С 01 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательны требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации программы дошкольного образования. 

Введение ФГОС образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится участником образовательного процесса.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он направлен на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов- создание условий, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен, существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. По мнению психологов, индивидуальная норма для дошкольного возраста гораздо более вариативна, чем для взрослых. необходимо обеспечить условия развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое.

Неслучайно новый стандарт — это стандарт вариативности образования в условиях  разнообразия детства. 

Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»